ЭРА ПРО-СУМЕРА БИЛЛ КУЭЙН
|
||||||
Если хочешь иметь больше, думай как магазин. Журнал «Фортуна» называет новое тысячелетие «Эрой про-сумера», и не без повода. В сфере Интерне-то-торговли и экспансивных сетей магазинов со скидками цены на продажу и услуги неустанно падают, благодаря чему покупатели «экономят» каждый год миллиарды долларов. Но давайте задумаемся, действительно ли, покупая продукты по низким ценам, покупатели экономят деньги? А может они попадают в долги, в то время, когда большие торговые фирмы получают рекордные доходы? Если покупаешь товар стоимостью 100 долларов со скидкой 40 %, то ты не экономишь 40 долларов, а тратишь 60 и теряешь возможность инвестирования этих 60 долларов для получения доходов. Именно поэтому потребление в большой мере является причиной уменьшения твоего состояния: ты уменьшаешь свое состояние, а не увеличиваешь. Большинство потребителей никогда не достигнут финансовой безопасности, потому что под действием рекламы, готовы покупать продукты и услуги, которые со временем теряют свою пригодность. Потребительский способ мышления ведет к обкрадыванию своих сбережений и уменьшению своих желаний. Супермаркеты, которые предлагают клиентам большие скидки, одновременно накапливают большие прибыли, достигая рекордных доходов для своих акционеров. Способ мышления, настроенный на производство, ведет к инвестициям и заставляет думать о получении доходов и увеличении финансовых средств. Такой способ мышления является источником накопления прибыли. Сегодня, благодаря революционной идее, названной про-сумерным способом мышления, население со средним достатком может пользоваться благами двух миров — может расходовать деньги, одновременно их накапливая! Поэтому я, собственно, и утверждаю, что про-сумерный способ мышления основан на выгодном и разумном, а не дешевом приобретении товаров. Про-сумеры имеют больше доходов, потому что рассуждают как «супермаркеты»: если бы я был владельцем сети магазинов «Валь-Март», то не покупал бы в магазинах «К-Март». В результате, про-сумеры имеют свой собственный «магазин», который я называю «Мой-Март». Про-сумеры учатся покупать в магазине «Мой-Март» и учат этому других, благодаря чему могут накапливать состояние в момент денежных расходов. Про-сумер создает свой собственный бизнес, при этом он не остается в одиночестве. Эта простая идея делает переворот в способе заработка и расходования денег. Когда изменишь свое мышление и потребительские навыки с краткосрочного способа мышления потребителя на долгосрочный способ мышления про-сумера, ты сможешь изменить свою жизнь. Не уменьшай ценности своей мечты! Д-р Билл Куэйн БЛАГОДАРНОСТИ Написание этой книги, как и предыдущих, заняло два года. За это время моя рукопись подверглась некоторым изменениям, которые сначала я делал неохотно, но затем понял, что конечный результат становится лучше. Хотел бы поблагодарить необыкновенных людей, которые способствовали появлению этой книги, за поддержку, помощь, терпение и заботу. Во-первых, хотел бы поблагодарить группу издателей INTI Publishing за их неоценимый вклад в издание моей книги. Большое спасибо Стиву Прицу за вложенный труд в эту книгу. Очень быстро Стив уловил замысел этой книги, добавил несколько своих фантастических идей и помог сделать ее такой, какой она оказалась в твоих руках. Особая благодарность Катрин Гловер и Бурке Хедгес за поддержку и вдохновение. Наши совместные многочасовые издательские дискуссии значительно улучшили последнюю версию этой книги. Как всегда, особенным образом хотел бы поблагодарить жену Джоанну и маму Кей Куэйн за их вклад в создание этой книги. В конце хотел бы поблагодарить мою неоценимую ассистентку Джанет Сото за то, что она взяла на себя некоторые мои обязательства, которые могли отвлечь бы меня от завершения работы над этой книгой. Хотел бы выразить глубокую благодарность всем Вам. Без вашей помощи не смог бы написать этого труда! ВВЕДЕНИЕ СОВРЕМЕННАЯ ПРИТЧА: ПРО-СУМЕРЫ - ПРОТИВ МАГАЗИНОВ СО СКИДКАМИ Часто встречающимся недоразумением является мнение о том, что нужно больше работать, чтобы больше зарабатывать. Поверь, твои доходы возрастут, когда изменишь, свой способ мышления, а не ускоришь действие. Брайн Козлов Автор книги «365 методов как стать миллионером» В начале хотел бы вам рассказать историю одного человека — продавца из маленького городка на Среднем Западе, который перехитрил несколько больших магазинов, препятствующих его бизнесу. Его звали Станом и он был владельцем универсального магазина под названием «Магазин Стана», расположенного на главной улице городка. Стан зарабатывал хорошие деньги для себя и своей семьи, заслужил уважение и симпатию жителей городка. Однажды Стан услышал отзвуки молотков и пил с обеих сторон своего магазина. Через некоторое время по соседству открыли два новых дешевых магазина. У каждого из них была большая цветная витрина. В магазине продавались те же товары, что и у Стана, но по более низким ценам. В день открытия над магазином, который расположился слева от магазина Стана, красовалась неоновая вывеска БОЛЬШАЯ СЕТЬ МАГАЗИНОВ СО СКИДКАМИ САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ! На следующий день, справа от магазина Стана, появилась другая вывеска: ПОКУПАЙ ОПТОМ, СУПЕРСКИДКИ САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ Молниеносно разошлась молва по городу о том, что новые магазины предлагают низкие цены. За короткое время доходы Стана упали до нуля. Он с бессилием наблюдал, как постоянные клиенты и приятели проходили мимо двери его магазина и шли дальше, в поиске товаров по выгодным ценам. Они махали ему рукой, когда входили в первый магазин, потом во второй, чтобы сравнить цены и сэкономить один доллар на упаковке стирального порошка или десять долларов на новом видеомагнитофоне. Стан понимал, что незамедлительно должен что-то изменить, иначе ему грозит банкротство. Казалось, реальным решением было бы снижение цен: тогда товар стал бы конкурентоспособным с товаром соседних магазинов. Но для Стана это было бы финансовым самоубийством. Он, имея только один магазин, не мог бы покупать товары так дешево, как торговые сети, насчитывающие тысячи магазинов. «Должен быть какой-то другой выход!» — подумал Стан. Рождение про-сумерной революции Однажды бывший клиент Стана вошел в магазин, осмотрелся и пробурчал: «Это не тот магазин, что я искал. Это магазин Стана» — и пошел к выходу. «Это магазин Стана! Это магазин Стана!» — эти слова засели в голове торговца. «Люди считают этот магазин моей собственностью, — подумал Стан. — Клиенты не считают его Своим магазином, а только Моим. А что будет, если мои сотрудники по бизнесу смогут зарабатывать деньги и увеличивать свои доходы, делая покупки у меня? Я предложу им не покупать товар у кого-то, а покупать только у себя». Это была революционная идея — Стан понял, что отчаянные ситуации требуют отчаянных решений. Он собрал своих работников и попросил их помочь изменить профиль его бизнеса таким образом, чтобы клиенты начали думать и вести себя, как партнеры по бизнесу. Работникам понравилась его идея, они начали подбрасывать ему прекрасные мысли на новую революционную модель бизнеса. «Давайте предложим сотрудничество с нами, помогая им организовать собственный бизнес», — предложил один из работников. «Чем больше купят у нас продуктов, тем большие скидки должны получить», — предложил кто-то другой. «А может сделать им скидки на все продукты?» — предложил следующий работник. «Партнеры, которые порекомендуют наш магазин родственникам и знакомым, должны получить комиссионные от суммы их покупок», — сказал еще кто-то. «Мы тратим много денег на рекламу, — добавил работник с большим стажем работы. — Может лучше начать использовать более убедительную форму рекламы — рекомендательный маркетинг: один удовлетворенный клиент предлагает наши услуги другому. А деньги, сэкономленные на рекламе, можно использовать на оплату премии нашим партнерам за то, что они рекомендуют наш магазин клиентам». В течение недели Стан полностью изменил правила функционирования магазина «Магазин Стана». Это был уже не Его магазин. Стан и далее занимался товарами в складском помещении магазина, но магазин делился частью доходов со своими новыми партнерами по бизнесу, каждый теперь управлял своим, организованным в доме, бизнесом. Стан и его работники очень радовались, когда старую вывеску «Магазин Стана» сняли и заменили новой. На ней было написано: ТВОЙ МАГАЗИН Здесь выгодно покупать у себя
История Стана закончилась удачно Такие смело предпринятые меры Стана оказались удачнее, чем он предполагал! Людям понравилась партнерская идея «Твоего магазина» и в течение нескольких месяцев его бизнес резко пошел в гору. Двадцать пять лет спустя его фирма увеличилась: из одного магазинчика на Среднем Западе выросли сотни дистрибьюторских магазинов, разбросанных по всему миру. За эти 25 лет сотни тысяч партнеров Стана по бизнесу поняли, что могут увеличить свои месячные доходы на сотни долларов, благодаря рекомендации «Твоего магазина» своим знакомым. Тысячи самых честолюбивых партнеров «Твоего магазина» смогли бросить свои бывшие занятия и зарабатывать значительные суммы, благодаря своему рекомендательному бизнесу. Сотни тяжело работающих партнеров стали миллионерами, организовав огромные группы клиентов и партнеров «Твоего магазина». Естественно, некоторые люди говорили Стану, что его новая модель несовершенна. Считали ее очень «радикальной», очень неординарной. Но Стан осуществил свою мечту, помогая другим осуществить их. Для тысячи партнеров «Твоего магазина», которые достигли успеха, мечта Стана была чем-то большим, чем недовольство критиков. Менее 25 лет потребовалось, чтобы «Твой магазин» превратился во многомиллиард- ную корпорацию, находящуюся в списке 500 самых крупных фирм в журнале «Фортуна». В данное время Стан на пенсии и живет во Флориде. Его четверо детей управляют фирмой «Твой магазин» International Inc. — огромной корпорацией, сотрудничая с миллионами партнеров во всем мире. А будущее выглядит светлее, чем когда-либо, потому что его дети вошли с фирмой в новое тысячелетие, открывая «Твой магазин.com», виртуальный Интернет-центр торговли, и далее платят независимым партнерам за покупки, сделанные разумным способом, а не дешевым. Начало про-сумерной революции Притча о Стане и магазинах со скидками должна быть ценным уроком каждому, кто твердит, что «экономит» деньги, покупая по сниженным ценам. Правда заключается в том, что нельзя, в дословном смысле этого слова, «экономить», покупая товары по сниженным ценам. Можно меньше потратить, но все равно это будет расход денег. А расход денег уменьшает твой счет в банке. ДОЛЖЕН БЫТЬ ДРУГОЙ СПОСОБ! К счастью, такой способ есть. Называют его «про-су-мерция». Это испытанный способ копить и тратить деньги одновременно! Нет, это не опечатка. Чтобы убедить тебя, что прочитал это предложение правильно, повторю его, записывая большими буквами: СУЩЕСТВУЕТ СПОСОБ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ КОПИТЬ И ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ ОДНОВРЕМЕННО! Иначе говоря, люди, покупая разумнее, а не дешевле и обучая этому других, могут, дословно, зарабатывать деньги, когда их тратят. Измени свой потребительский способ мышления на про-сумерный, и увидишь, какие чудеса будут происходить! Твой счет в банке будет увеличиваться, а не уменьшаться! Поэтому я говорю: «Если хочешь иметь больше, дуМай как магазин». Магазины делают бизнес, рассчитанной на обогащение, а не на затраты. Когда поймешь возможности, вытекающие из этой идеи, будешь на самой лучшей дороге к обогащению себя и своей семьи. Пpo-сумерный способ мышления изменил состояние банковского счета Стана.. и его жизнь. В твоем случае это также не исключено.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ ПРО-СУМЕРА Когда покупаешь товар со скидкой, уменьшаешь свой счет в банке. Когда про-сумерываешъ, увеличиваешь свой счет в банке. Покупка дома является классическим примером, как интеллигентный покупатель может одновременно тратить и зарабатывать деньги. 1 ПОЧЕМУ ТЫ ДОЛЖЕН ПРИСОЕДЕНИТЬСЯ К ПРО-СУМЕРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ? Может быть, Бенъямин Франклин открыл электричество, но самые большие деньги зарабатывает тот, кто изобрел счетчик. Э. Вильсон, фельетонист Слово про-сумер получилось от английских слов producer (производитель) и consumer (потребитель). Производитель зарабатывает деньги, потребитель их тратит. Про-сумеры зарабатывают деньги, когда их тратят. Идея про-сумерции проверена многолетним опытом постоянно растущего количества людей, принявших ее и обучающих ею других, и собравших огромный капитал. ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ СВОЙ ДОМ, ТЫ ЯВЛЯЕШЬСЯ ПРО-СУМЕРОМ Идеальным примером про-сумерции служит собственный дом. Если покупаешь дом, то покупаешь товар такой же, как автомобиль или диван. Однако покупка автомобиля или дивана отличается от покупки дома, если он находится в хорошем районе и хорошо ухожен. Себестоимость такого дома растет. Иначе говоря, цена дома растет, а не падает. Дополнительно владельцы домов увеличивают свой доход «нетто» вместе с каждой частью оплачиваемого кредита за дом. Сумма роста стоимости дома и ценности имущества в «нетто», без использования налоговых льгот, равна увеличению состояния владельца дома. Поэтому дом для многих американцев — один из самых доходных источников богатства. Правительственная статистика показывает, что 67 % стоимости имущества «нетто» обычного жителя Соединенных Штатов связана со стоимостью его дома, это подтверждает, что приобретение собственного дома является идеальной инвестицией! Обладание собственным домом — классический пример про-сумерции! Когда покупаешь дом — ты зарабатываешь деньги, тратя их. Накапливаешь себе большее состояние. Поэтому приобретение собственного дома называется инвестицией, а не расходом денег. Деньги, которые вкладываем в покупку дома, увеличивают, а не уменьшают наше состояние. Какая превосходная идея, какое превосходное предприятие всем заинтересованным сторонам! Владельцы домов накапливают все большее богатство, даже ежемесячно выплачивая кредит. А банки, выделяя кредит, накапливают доходы с процентов. Как утверждал раньше, приобретение дома в собственность, является классическим примером про-сумерции; владельцы домов накапливают состояние, когда расходуют деньги. В такой ситуации каждый выигрывает! Всегда про-сумерывай, когда покупаешь Про-сумерция не ограничивается приобретением собственного дома. Принципы про-сумерции, действующие в случае накопления богатства владельцами домов (стоимость имущества «нетто», увеличение состояния и налоговые льготы), могут быть применены к накоплению богатства себе и своей семье практически каждый раз, когда покупаешь продукты или услуги. Ключевым моментом в про-сумерции является ДОЛ-ГОСРОЧНОСТЬ мышления, как у владельца дома, а не КРАТКОСРОЧНОСТЬ, как у арендатора. Выгоднее платить дополнительно 100 долларов в месяц и увеличивать возможность владения, а не экономить 100 долларов в месяц, выплачивая деньги за аренду и ничего не строя. Ключевыми моментами про-сумерции являются разумная покупка, а не дешевая, мышление долгосрочное, а не краткосрочное, мышление владельца, а не арендатора. Практически каждый, кто поймет основные принципы про-сумерции, может научиться накапливать состо- яние путем изменению своих потребительских привычек. Эти очень просты и элементарны. Даже ребенок, продающий газированную воду соседям, может научиться этому в течение нескольких минут. Меня всегда ставят в недоумение люди, нежелающие видеть возможности, которые дает Про-сумерция. Большинство этих людей имеют свои дома и не представляют, что означает арендовать квартиру до конца жизни. «Зачем выбрасывать деньги в болото, арендуя, если можно быть владельцем», — говорят они. Но те же люди скрещивают на груди руки, «блокируют свой разум», когда напоминаешь им о расширении идеи приобретения дома на все их покупки. Не понимаю. Припоминается мне хорошее высказывание Оскара Вильда: «Не мешай мне факты в голове!» Про-сумерция, как и приобретение собственного дома, имеет смысл, это факт. И если некоторые личности не хотят принимать этого, то теряют они, а не я. Следующий! Про-сумерция. Каким образом богатые становятся еще богаче Богатые люди всегда видели выгоду, вытекающую из про-сумерции. В бестселлере «Миллионер по соседству» авторы перечисляют стратегии, применяемые миллионерами при накоплении богатства. Эти стратегии просты и реальны, каждый может воспользоваться ими, чтобы увеличить уровень своего финансового положения. Согласно книги «Миллионер по соседству», миллионеры понимают разницу между инвестицией (деньги прибывают) и расходованием (деньги убывают). Миллионеры приобретают ценные бумаги, стоимость которых растет (например, акции преуспевающих фирм), а не пассивы, которые со временем теряют свою стоимость (например, дорогая мебель). Миллионеры имеют свой бизнес или владеют привилегированными акциями фирм, в которых работают. Миллионеры — владельцы домов. Миллионеры задерживают использование краткосроч- ных вознаграждений, чтобы получить долгосрочную финансовую безопасность. Короче говоря, миллионеры ищут возможности заработка, вкладывая свой капитал. Одним словом, миллионеры являются про-сумерами! По дороге к финансовой независимости разрешается вернуться обратно Миллиардер Пол Гетти когда-то сказал: «Если хочешь быть богатым, найди того, кто зарабатывает огромные деньги и делай то же, что он». Богатые люди являются про-сумерами. Имеют больше, потому что размышляют категориями магазина. Размышляют как владельцы, а не клиенты и в соответствии с этим действуют. Если хочешь иметь то, что имеют миллионеры, должен поступать так, как поступают миллионеры. А миллионеры скорее про-сумеруют, нежели потратят деньги. Это очень просто. А что можешь сделать ты? А может ты «миллионер по соседству»? А может, работаешь все тяжелее, чтобы свести концы с концами? Если работаешь все тяжелее, ты не одинок. Согласно исследований, проведенных ООН, американцы работают больше всех в мире, даже больше японцев, которые славятся большим трудолюбием. К сожалению, не всегда можно накапливать богатство, работая тяжелее. Недавно проведенная ежедневник USA Today показал, что половина американцев имеют сбережения, но когда спросили работников, как долго могут платить текущие счета, если бы потеряли работу, 54% ответили: «Три месяца, а может и меньше». Есть хорошая новость в том, что никогда не поздно принять стратегию, которая может изменить твою жизнь. Вспоминается мне комикс Билла Кеана «Советы бабушки». Бабушка окружена четырьмя внуками, которые слушают каждое ее слово. Ее совет звучит уникально: «Если ваша жизнь когда-либо привела вас в тупик, помните, что по дороге к небу разрешается повернуть обратно». Совет бабушки несет в себе глубокую мудрость: никогда не поздно изменить свое поведение. Ее мудрый совет в такой же степени можно применить к финансам, как и к спасению. По дороге к финансовой независимости разрешается повернуть обратно. В каком направлении идешь? Если ты выбрал неправильное направление в финансовых вопросах, то есть думаешь и делаешь как потребитель, а не про-сумер, — еще не поздно вернуться. Если выбрал неправильное направление в пути к финансовой независимости, то можно предположить, что ты не знаешь правильного направления! Ты просто идешь за толпой, и, как все, принял неправильный план — план потребителя. А благодаря такому плану богатеют только магазины. Поэтому повторяю, если хочешь иметь больше, должен думать категориями магазина. Нет такого закона, который говорил бы, что только магазины могут продавать продукты и накапливать капитал. Если они могут это делать, то можешь это делать и ты! Все, в чем нуждаешься, — это понимание принципов про-су-мерции. Поверни с дороги потребителя на дорогу про-сумера, сделай первый шаг и «открой» свой разум на некоторые новые концепции. Как когда-то сказала одна умная личность: «Твой разум похож на парашют. Действует только тогда, когда раскрыт». Должен раскрыть свой разум так, чтобы можно было заменить старое потребительское мышление новым — про-сумерным. Когда это сделаешь, то начнешь идти в новом финансовом направлении, как миллионеры по соседству. Может быть, это не самое популярное направление, но я мечтаю идти по нему. А как ты? 2 ИЗМЕНИ СВОЕ МЫШЛЕНИЕ И ИЗМЕНИШЬ СВОЮ ЖИЗНЬ Мыслить — значит действовать. Р. В. Эмерсон В середине 90-х годов фирма Apple Computer была на границе банкротства. Стивен Джобс оживил компанию в конце десятилетия, введя переломный компьютер под названием «iMac». Рекламная компания iMaca'a была творческой и провокационной как сам компьютер. На рекламах были размещены черно-белые фотографии самых великих мыслителей XX века, таких как Альберт Эйнштейн, Махатма Ганди и Амелия Эрхарт. Под каждой фотографией был написан девиз: ДУМАЙ ИНАЧЕ Почему нужно «думать иначе»? «ДУМАЙ ИНАЧЕ». Не всегда это был хороший совет. Во времена Галилея инакомыслие могло закончиться костром. Но сегодня, людям необходимо научиться бросать вызов общепринятой мудрости и думать иначе. Общепринятая мудрость принесет тебе общепринятые результаты. Учитывая, что почти половина обычных работников зарабатывает менее 25 000 долларов в год и выплачивает месячный кредит более 2 000 долларов, кому нужны такие общепринятые результаты?) Великие философы мыслят иначе. Не попадают в ловушку мышления и действия вместе «со стадом». Они — пионеры, они прерывают стадную ментальность. Они прокладывают новую дорогу и определяют новые границы. Генри Форд был пионером. Умерший Сем Валь- тон, основатель фирмы Wal-Mart был пионером. Джефф Безос и десятки других Интернет-миллиардеров является пионерами. Оплачивается, в дословном значении этого слова, ДУМАТЬ ИНАЧЕ. Оклад и скидки: КОНВЕНЦИОНАЛЬНОЕ (ОБЩЕПРИНЯТОЕ) МЫШЛЕНИЕ А что происходит с большинством людей, которые мыслят конвенционально, вместо того, чтобы мыслить иначе? Каким образом пробуют они создавать свое богатство? Большинство людей, которые конвенционально мыслят, стараются копить деньги, работая на окладе. Это — очевидный способ накопления сбережений. Когда люди, работающие на окладе, хотят копить сбережения, они пытаются получить повышение по службе, или ищут более оплачиваемую работу, или работают сверхурочно, или работают еще на одной или двух работах. Они могут поменять работу, но не могут поменять своего мышления. Далее мыслят конвенционально. Собственно, поэтому сегодня американцы работают так много. Большинство людей ДУМАЮТ КОНВЕНЦИОНАЛЬНО и когда совершают покупки. Нас учат экономить деньги, когда покупаем со скидками или на распродажах. Делая покупки в магазинах со скидками, все больше и больше людей ищут «экономии», покупая дешевле, а не умнее. Это стало уже общенародным умопомрачением. Обратите внимание на лавину развивающихся дешевых супермаркетов, таких как Wal-Mart, K-Mart, The Home Depot, Costco и тому подобных. Клиенты толпятся в дешевых магазинах и входят на вновь появившиеся дешевые витрины в Интернете, стараясь «сэкономить» деньги, покупая дешевле. Но они обманывают себя. Нельзя сэкономить денег посредством траты, независимо от того, по какой цене платишь, потому что деньги от тебя уходят, а не приходят. Невозможно «экономить», покупая со скидками Люди, которые конвенционально рассуждают и пробуют копить сбережения, работая на окладе или «экономя» деньги, путем потребления товаров, купленных со скидкой, припоминают кого-то, кто однажды в ночи потерял ключи от автомобиля. Тот мужчина старательно искал их вокруг уличного фонаря. Несколько человек остановилось, чтобы ему помочь. Через несколько минут 10 человек прочесывали каждый сантиметр вокруг фонаря. Однако ключей нигде не было. «Вы уверены, что потеряли их под фонарем?» — спросил один из прохожих. «Нет, — ответил мужчина, — я упустил их в той темной аллее, но решил искать их под фонарем, потому что здесь светлее». Люди ведут себя подобным образом, пробуя накапливать сбережения там, где могут лучше видеть, в тех самых старых знакомых местах — работая на окладе и «экономя» деньги в дешевых магазинах. Если желаешь накопить большие сбережения, благодаря тяжелому труду на окладе или купли продуктов и услуг со скидками, то ищешь не в том месте! Ничего нет плохого в работе на окладе. Я очень люблю свою работу профессора в высшей школе, но не надеюсь исключительно только на свою работу, считая, что благодаря ней я получу финансовую независимость! Не рассчитывай на то, что экономишь деньги, покупая со скидкой. Правда выглядит так. Магазины со скидками выдуманы не для того, чтобы клиенты накапливали себе богатство, благодаря «сэкономленным» тут деньгам. Эти магазины созданы, чтобы копить состояние для владельцев этих магазинов посредством вытягивания денег с кармана клиентов. Не пойми меня превратно: я не утверждаю, что ты должен всегда платить полную стоимость продукта, когда можешь что-то купить по оптовой цене. Это было бы глупо. Скидки выгодны для клиентов, я в этом не сомневаюсь. Все, даже миллиардеры, обожают скидки. Но не обманывай себя в том, что экономишь деньги, покупая со скидкой. Когда потребляешь продукты, деньги на твоем банковском счете убывают, а не прибывают на счет. Тратишь, а не экономишь. Дешевые покупки созданы не для накопления богатства. Люди, которые концентрируются на увеличении своих активов посредством дешевых покупок, ищут под уличным фонарем, потому что там лучшее осветление и лучшее место для поиска. Они концентрируют свое внимание и основывают свои действия па ошибочных предпосылках. Не правильно устанавливают свои приоритеты: концентрируются на расходах, а не на приходах. Опасность неправильной расстановки приоритетов Очень легко можно сконцентрироваться на неважных делах. Это случается с нами постоянно. Вот тест, который поможет тебе увидеть, концентрируешься ли ты на важных делах.
ИНСТРУКЦИЯ: Используя карандаш, нарисуй самую быструю дорогу, которой можно дойти от старта до цели лабиринта. Засеки время, чтобы узнать, сколько времени потребовалось тебе на эту дорогу. Мысль взята из книги Дж. Хиггинса «Удрать из лабиринта» Закончил? Сколько времени потребовалось, чтобы решить эту задачу? Если ты поступил, как большинство людей, то потратил 30—120 секунд на изображение линии через согнутые коридоры лабиринта. Удивительно, но некоторые люди решают эту головоломку меньше, чем за секунду. Как? Рисуют кривую линию около лабиринта или прямую линию, идущую через лабиринт от старта до цели. Можешь воскликнуть: «Это против правил!» Посмотри еще раз внимательно в инструкцию. Там нет слов о том, что нельзя выходить за коридоры или за лабиринт. Большинство людей рисуют кривую линию, потому что оказываются жертвой общепринятого мышления: обычно они рисовали линии в лабиринтах, поэтому предпола-жили, что и сейчас нужно начертить кривую через коридоры. Люди, мыслящие традиционным образом, потратили много ненужного времени и усилий во время развязывания этой головоломки. Они сконцентрировали свое внимание на ненужных вещах — сконцентрировались на закоулках и поворотах лабиринта, а не на направлении, куда должны стремиться. Если попал в ловушку традиционного мышления, это означает, что сконцентрировался на несущественном и не увидел кратчайшего пути от старта к цели. Люди, мыслящие нетрадиционно, программируют в себе изменение приоритетов. Они ищут кратчайшего пути и творческих решений. Ищут новых и лучших нетрадиционных методов решения проблем. Другими словами, вынуждают себя ДУМАТЬ ПО-ДРУГОМУ! Думая иначе, ты создаешь себе возможность получения других результатов. Думай категориями магазина Если ты, делая покупки, думаешь, как все — ты думаешь категориями потребителя. Наш рассудок подсказывает нам, чтобы мы накапливали наше богатство, покупая товары в магазинах. Конвенциональный рассудок подсказывает, что магазины становятся богаче, а мы беднее. И так есть в действительности. Подожди минутку! Сними свои очки традиционного мышления и еще раз поищи правильное направление! Где написано, что должен думать и делать как потребитель? Где написано, что должен наматывать километры, через лабиринт магазина, делая по дороге покупки? Кстати, ты обратили внимание, как расставлены в супермаркетах полки? Они как бы образовывают лабиринт, и это не случайно. Над этим стоит задуматься.. «ДУМАЙ ИНАЧЕ!» — повторяю. Ты можешь пробиться через лабиринт магазина или можешь обойти этот лабиринт. Можешь далее мыслить категориями потребителя или начать мыслить категориями производителя. Можешь думать как магазин и дать себе возможность накопления сбережений так же легко, как сегодня думаешь категориями потребителя и тратишь богатство. Иначе говоря, ты можешь начать мыслить как про-сумер, а не как потребитель. Первый шаг к тому, чтобы мыслить иначе — нужно снять «шапку» потребителя и надеть на «шапку» производителя. Эта простая перемена в способе мышления отделяет богатых от бедных; людей, повторяющих желания, от тех, кто достигает своих целей. Поэтому я утверждаю: «Если хочешь иметь больше, должен думать категориями магазина». Кто ты — богатый или бедный папа? Есть очень интересная книга Роберта Киосаки «Богатый папа, бедный папа», в которой рассматриваются проблемы, затрагиваемые в данной книге. Киосаки рос, как он утверждает, имея «двух пап». Его биологический папа был бедным, высокообразованным человеком; он постоянно учил своего сына тому, что конвенциональное мышление приведет его к богатству. «Получи высшее образование, тяжело работай, поднимайся по служебной лестнице», — так звучал совет бедного папы. |