ЭРА ПРО-СУМЕРА

БИЛЛ КУЭЙН

 

 
 
   
   

Если хочешь иметь больше, думай как магазин.

Журнал «Фортуна» называет новое тысячелетие «Эрой про-сумера», и не без повода. В сфере Интерне-то-торговли и экспансивных сетей магазинов со скид­ками цены на продажу и услуги неустанно падают, бла­годаря чему покупатели «экономят» каждый год мил­лиарды долларов.

Но давайте задумаемся, действительно ли, покупая продукты по низким ценам, покупатели экономят день­ги? А может они попадают в долги, в то время, когда большие торговые фирмы получают рекордные доходы?

Если покупаешь товар стоимостью 100 долларов со скидкой 40 %, то ты не экономишь 40 долларов, а тра­тишь 60 и теряешь возможность инвестирования этих 60 долларов для получения доходов. Именно поэтому потребление в большой мере является причиной умень­шения твоего состояния: ты уменьшаешь свое состоя­ние, а не увеличиваешь.

Большинство потребителей никогда не достигнут фи­нансовой безопасности, потому что под действием рек­ламы, готовы покупать продукты и услуги, которые со временем теряют свою пригодность. Потребительский способ мышления ведет к обкрадыванию своих сбереже­ний и уменьшению своих желаний.

Супермаркеты, которые предлагают клиентам боль­шие скидки, одновременно накапливают большие при­были, достигая рекордных доходов для своих акцио­неров.

Способ мышления, настроенный на производство, ве­дет к инвестициям и заставляет думать о получении до­ходов и увеличении финансовых средств. Такой способ мышления является источником накопления прибыли.

Сегодня, благодаря революционной идее, названной про-сумерным способом мышления, население со сред­ним достатком может пользоваться благами двух миров — может расходовать деньги, одновременно их накапливая! Поэтому я, собственно, и утверждаю, что про-сумерный способ мышления основан на выгодном и ра­зумном, а не дешевом приобретении товаров.

Про-сумеры имеют больше доходов, потому что рас­суждают как «супермаркеты»: если бы я был владель­цем сети магазинов «Валь-Март», то не покупал бы в магазинах «К-Март». В результате, про-сумеры имеют свой собственный «магазин», который я называю «Мой-Март». Про-сумеры учатся покупать в магазине «Мой-Март» и учат этому других, благодаря чему могут на­капливать состояние в момент денежных расходов. Про-сумер создает свой собственный бизнес, при этом он не остается в одиночестве.

Эта простая идея делает переворот в способе заработ­ка и расходования денег. Когда изменишь свое мышле­ние и потребительские навыки с краткосрочного спосо­ба мышления потребителя на долгосрочный способ мыш­ления про-сумера, ты сможешь изменить свою жизнь.

Не уменьшай ценности своей мечты!

Д-р Билл Куэйн

БЛАГОДАРНОСТИ

Написание этой книги, как и предыдущих, заняло два года. За это время моя рукопись подверглась некоторым изменениям, которые сначала я делал неохотно, но за­тем понял, что конечный результат становится лучше.

Хотел бы поблагодарить необыкновенных людей, ко­торые способствовали появлению этой книги, за под­держку, помощь, терпение и заботу. Во-первых, хотел бы поблагодарить группу издателей INTI Publishing за их неоценимый вклад в издание моей книги. Большое спасибо Стиву Прицу за вложенный труд в эту книгу. Очень быстро Стив уловил замысел этой книги, добавил несколько своих фантастических идей и помог сделать ее такой, какой она оказалась в твоих руках.

Особая благодарность Катрин Гловер и Бурке Хедгес за поддержку и вдохновение. Наши совместные много­часовые издательские дискуссии значительно улучшили последнюю версию этой книги. Как всегда, особенным образом хотел бы поблагодарить жену Джоанну и маму Кей Куэйн за их вклад в создание этой книги.

В конце хотел бы поблагодарить мою неоценимую ас­систентку Джанет Сото за то, что она взяла на себя не­которые мои обязательства, которые могли отвлечь бы меня от завершения работы над этой книгой. Хотел бы выразить глубокую благодарность всем Вам. Без вашей помощи не смог бы написать этого труда!

ВВЕДЕНИЕ

СОВРЕМЕННАЯ ПРИТЧА:

ПРО-СУМЕРЫ - ПРОТИВ МАГАЗИНОВ

СО СКИДКАМИ

Часто встречающимся недоразумением

является мнение о том,

что нужно больше работать,

чтобы больше зарабатывать.

Поверь, твои доходы возрастут,

когда изменишь, свой способ мышления,

а не ускоришь действие.

Брайн Козлов

Автор книги

«365 методов как стать миллионером»

В начале хотел бы вам рассказать историю одного че­ловека — продавца из маленького городка на Среднем Западе, который перехитрил несколько больших мага­зинов, препятствующих его бизнесу. Его звали Станом и он был владельцем универсального магазина под на­званием «Магазин Стана», расположенного на главной улице городка. Стан зарабатывал хорошие деньги для себя и своей семьи, заслужил уважение и симпатию жителей городка. Однажды Стан услышал отзвуки мо­лотков и пил с обеих сторон своего магазина. Через не­которое время по соседству открыли два новых дешевых магазина. У каждого из них была большая цветная вит­рина. В магазине продавались те же товары, что и у Стана, но по более низким ценам. В день открытия над магазином, который расположился слева от магазина Стана, красовалась неоновая вывеска

БОЛЬШАЯ СЕТЬ МАГАЗИНОВ

СО СКИДКАМИ САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ!

На следующий день, справа от магазина Стана, по­явилась другая вывеска:

ПОКУПАЙ ОПТОМ,

СУПЕРСКИДКИ САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ

Молниеносно разошлась молва по городу о том, что новые магазины предлагают низкие цены. За короткое время доходы Стана упали до нуля. Он с бессилием на­блюдал, как постоянные клиенты и приятели проходили мимо двери его магазина и шли дальше, в поиске това­ров по выгодным ценам. Они махали ему рукой, когда входили в первый магазин, потом во второй, чтобы срав­нить цены и сэкономить один доллар на упаковке сти­рального порошка или десять долларов на новом видео­магнитофоне.

Стан понимал, что незамедлительно должен что-то изменить, иначе ему грозит банкротство. Казалось, ре­альным решением было бы снижение цен: тогда товар стал бы конкурентоспособным с товаром соседних мага­зинов. Но для Стана это было бы финансовым само­убийством. Он, имея только один магазин, не мог бы покупать товары так дешево, как торговые сети, насчи­тывающие тысячи магазинов. «Должен быть какой-то другой выход!» — подумал Стан.

Рождение про-сумерной революции

Однажды бывший клиент Стана вошел в магазин, ос­мотрелся и пробурчал: «Это не тот магазин, что я искал. Это магазин Стана» — и пошел к выходу. «Это магазин Стана! Это магазин Стана!» — эти слова засели в голо­ве торговца. «Люди считают этот магазин моей собствен­ностью, — подумал Стан. — Клиенты не считают его Своим магазином, а только Моим. А что будет, если мои сотрудники по бизнесу смогут зарабатывать деньги и уве­личивать свои доходы, делая покупки у меня? Я предло­жу им не покупать товар у кого-то, а покупать только у

себя». Это была революционная идея — Стан понял, что отчаянные ситуации требуют отчаянных решений. Он собрал своих работников и попросил их помочь изме­нить профиль его бизнеса таким образом, чтобы клиен­ты начали думать и вести себя, как партнеры по бизне­су. Работникам понравилась его идея, они начали под­брасывать ему прекрасные мысли на новую революци­онную модель бизнеса.

«Давайте предложим сотрудничество с нами, помогая им организовать собственный бизнес», — предложил один из работников.

«Чем больше купят у нас продуктов, тем большие скид­ки должны получить», — предложил кто-то другой.

«А может сделать им скидки на все продукты?» — предложил следующий работник.

«Партнеры, которые порекомендуют наш магазин род­ственникам и знакомым, должны получить комиссион­ные от суммы их покупок», — сказал еще кто-то.

«Мы тратим много денег на рекламу, — добавил ра­ботник с большим стажем работы. — Может лучше на­чать использовать более убедительную форму рекламы — рекомендательный маркетинг: один удовлетворенный клиент предлагает наши услуги другому. А деньги, сэ­кономленные на рекламе, можно использовать на опла­ту премии нашим партнерам за то, что они рекомендуют наш магазин клиентам».

В течение недели Стан полностью изменил правила функционирования магазина «Магазин Стана». Это был уже не Его магазин. Стан и далее занимался товарами в складском помещении магазина, но магазин делился частью доходов со своими новыми партнерами по биз­несу, каждый теперь управлял своим, организованным в доме, бизнесом. Стан и его работники очень радова­лись, когда старую вывеску «Магазин Стана» сняли и заменили новой. На ней было написано:

ТВОЙ МАГАЗИН

Здесь выгодно покупать у себя

История Стана закончилась удачно

Такие смело предпринятые меры Стана оказались удачнее, чем он предполагал! Людям понравилась парт­нерская идея «Твоего магазина» и в течение нескольких месяцев его бизнес резко пошел в гору. Двадцать пять лет спустя его фирма увеличилась: из одного магазин­чика на Среднем Западе выросли сотни дистрибьюторских магазинов, разбросанных по всему миру.

За эти 25 лет сотни тысяч партнеров Стана по бизне­су поняли, что могут увеличить свои месячные доходы на сотни долларов, благодаря рекомендации «Твоего ма­газина» своим знакомым. Тысячи самых честолюбивых партнеров «Твоего магазина» смогли бросить свои быв­шие занятия и зарабатывать значительные суммы, бла­годаря своему рекомендательному бизнесу. Сотни тяже­ло работающих партнеров стали миллионерами, орга­низовав огромные группы клиентов и партнеров «Твое­го магазина». Естественно, некоторые люди говорили Стану, что его новая модель несовершенна. Считали ее очень «радикальной», очень неординарной. Но Стан осу­ществил свою мечту, помогая другим осуществить их. Для тысячи партнеров «Твоего магазина», которые дос­тигли успеха, мечта Стана была чем-то большим, чем недовольство критиков. Менее 25 лет потребовалось, чтобы «Твой магазин» превратился во многомиллиард-

ную корпорацию, находящуюся в списке 500 самых круп­ных фирм в журнале «Фортуна».

В данное время Стан на пенсии и живет во Флориде. Его четверо детей управляют фирмой «Твой магазин» International Inc. — огромной корпорацией, сотрудничая с миллионами партнеров во всем мире.

А будущее выглядит светлее, чем когда-либо, потому что его дети вошли с фирмой в новое тысячелетие, от­крывая «Твой магазин.com», виртуальный Интернет-центр торговли, и далее платят независимым партнерам за покупки, сделанные разумным способом, а не деше­вым.

Начало про-сумерной революции

Притча о Стане и магазинах со скидками должна быть ценным уроком каждому, кто твердит, что «экономит» деньги, покупая по сниженным ценам.

Правда заключается в том, что нельзя, в дословном смысле этого слова, «экономить», покупая товары по сниженным ценам. Можно меньше потратить, но все равно это будет расход денег. А расход денег уменьшает твой счет в банке.

ДОЛЖЕН БЫТЬ ДРУГОЙ СПОСОБ!

К счастью, такой способ есть. Называют его «про-су-мерция». Это испытанный способ копить и тратить деньги одновременно! Нет, это не опечатка. Чтобы убедить тебя, что прочитал это предложение правильно, повторю его, записывая большими буквами:

СУЩЕСТВУЕТ СПОСОБ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ

КОПИТЬ И ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ

ОДНОВРЕМЕННО!

Иначе говоря, люди, покупая разумнее, а не дешевле и обучая этому других, могут, дословно, зарабаты­вать деньги, когда их тратят. Измени свой потреби­тельский способ мышления на про-сумерный, и увидишь, какие чудеса будут происходить! Твой счет в банке бу­дет увеличиваться, а не уменьшаться!

Поэтому я говорю: «Если хочешь иметь больше, дуМай как магазин». Магазины делают бизнес, рассчитан­ной на обогащение, а не на затраты. Когда поймешь возможности, вытекающие из этой идеи, будешь на са­мой лучшей дороге к обогащению себя и своей семьи. Пpo-сумерный способ мышления изменил состояние бан­ковского счета Стана.. и его жизнь. В твоем случае это также не исключено.

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

МЕНТАЛЬНОСТЬ ПРО-СУМЕРА

Когда покупаешь товар со скидкой, уменьшаешь свой счет в банке. Когда про-сумерываешъ,

увеличиваешь свой счет в банке. Покупка дома является классическим примером, как интеллигентный покупатель может одно­временно тратить и зарабатывать деньги.

1

ПОЧЕМУ ТЫ ДОЛЖЕН ПРИСОЕДЕНИТЬСЯ К ПРО-СУМЕРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ?

Может быть, Бенъямин Франклин открыл электричество,

но самые большие деньги зарабатывает тот,

кто изобрел счетчик. Э. Вильсон, фельетонист

Слово про-сумер получилось от английских слов pro­ducer (производитель) и consumer (потребитель). Произ­водитель зарабатывает деньги, потребитель их тратит. Про-сумеры зарабатывают деньги, когда их тратят. Идея про-сумерции проверена многолетним опытом посто­янно растущего количества людей, принявших ее и обучающих ею других, и собравших огромный капитал.

ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ СВОЙ ДОМ, ТЫ ЯВЛЯЕШЬСЯ ПРО-СУМЕРОМ

Идеальным примером про-сумерции служит собствен­ный дом. Если покупаешь дом, то покупаешь товар та­кой же, как автомобиль или диван. Однако покупка ав­томобиля или дивана отличается от покупки дома, если он находится в хорошем районе и хорошо ухожен. Себе­стоимость такого дома растет. Иначе говоря, цена дома растет, а не падает. Дополнительно владельцы домов увеличивают свой доход «нетто» вместе с каждой час­тью оплачиваемого кредита за дом.

Сумма роста стоимости дома и ценности имущества в «нетто», без использования налоговых льгот, равна уве­личению состояния владельца дома. Поэтому дом для многих американцев — один из самых доходных источни­ков богатства. Правительственная статистика показыва­ет, что 67 % стоимости имущества «нетто» обычного жите­ля Соединенных Штатов связана со стоимостью его дома, это подтверждает, что приобретение собственного дома

является идеальной инвестицией! Обладание собствен­ным домом классический пример про-сумерции!

Когда покупаешь дом — ты зарабатываешь деньги, тра­тя их. Накапливаешь себе большее состояние. Поэтому приобретение собственного дома называется инвестици­ей, а не расходом денег. Деньги, которые вкладываем в покупку дома, увеличивают, а не уменьшают наше со­стояние. Какая превосходная идея, какое превосходное предприятие всем заинтересованным сторонам!

Владельцы домов накапливают все большее богатство, даже ежемесячно выплачивая кредит. А банки, выделяя кредит, накапливают доходы с процентов. Как утверж­дал раньше, приобретение дома в собственность, явля­ется классическим примером про-сумерции; владельцы домов накапливают состояние, когда расходуют деньги. В такой ситуации каждый выигрывает!

Всегда про-сумерывай, когда покупаешь

Про-сумерция не ограничивается приобретением соб­ственного дома. Принципы про-сумерции, действующие в случае накопления богатства владельцами домов (сто­имость имущества «нетто», увеличение состояния и налоговые льготы), могут быть применены к накоп­лению богатства себе и своей семье практически каж­дый раз, когда покупаешь продукты или услуги.

Ключевым моментом в про-сумерции является ДОЛ-ГОСРОЧНОСТЬ мышления, как у владельца дома, а не КРАТКОСРОЧНОСТЬ, как у арендатора. Выгоднее пла­тить дополнительно 100 долларов в месяц и увеличивать возможность владения, а не экономить 100 долларов в месяц, выплачивая деньги за аренду и ничего не строя.

Ключевыми моментами про-сумерции являются разумная покупка, а не дешевая, мышление долгосроч­ное, а не краткосрочное, мышление владельца, а не арендатора.

Практически каждый, кто поймет основные принци­пы про-сумерции, может научиться накапливать состо-

яние путем изменению своих потребительских привы­чек. Эти очень просты и элементарны. Даже ребенок, продающий газированную воду соседям, может научиться этому в течение нескольких минут.

Меня всегда ставят в недоумение люди, нежелающие видеть возможности, которые дает Про-сумерция. Боль­шинство этих людей имеют свои дома и не представляют, что означает арендовать квартиру до конца жизни.

«Зачем выбрасывать деньги в болото, арендуя, если можно быть владельцем», — говорят они. Но те же люди скрещивают на груди руки, «блокируют свой ра­зум», когда напоминаешь им о расширении идеи приоб­ретения дома на все их покупки. Не понимаю. Припо­минается мне хорошее высказывание Оскара Вильда: «Не мешай мне факты в голове!» Про-сумерция, как и при­обретение собственного дома, имеет смысл, это факт. И если некоторые личности не хотят принимать этого, то теряют они, а не я.

Следующий!

Про-сумерция. Каким образом богатые становятся еще богаче

Богатые люди всегда видели выгоду, вытекающую из про-сумерции. В бестселлере «Миллионер по соседству» авторы перечисляют стратегии, применяемые миллионе­рами при накоплении богатства. Эти стратегии просты и реальны, каждый может воспользоваться ими, чтобы увеличить уровень своего финансового положения.

Согласно книги «Миллионер по соседству», милли­онеры понимают разницу между инвестицией (деньги при­бывают) и расходованием (деньги убывают). Миллионе­ры приобретают ценные бумаги, стоимость которых рас­тет (например, акции преуспевающих фирм), а не пас­сивы, которые со временем теряют свою стоимость (на­пример, дорогая мебель). Миллионеры имеют свой биз­нес или владеют привилегированными акциями фирм, в которых работают. Миллионеры — владельцы домов.

Миллионеры задерживают использование краткосроч-

ных вознаграждений, чтобы получить долгосрочную фи­нансовую безопасность. Короче говоря, миллионеры ищут возможности заработка, вкладывая свой капитал. Одним словом, миллионеры являются про-сумерами!

По дороге к финансовой независимости разрешается вернуться обратно

Миллиардер Пол Гетти когда-то сказал: «Если хочешь быть богатым, найди того, кто зарабатывает огромные деньги и делай то же, что он». Богатые люди являются про-сумерами. Имеют больше, потому что размышляют категориями магазина. Размышляют как владельцы, а не клиенты и в соответствии с этим действуют. Если хочешь иметь то, что имеют миллионеры, должен по­ступать так, как поступают миллионеры. А милли­онеры скорее про-сумеруют, нежели потратят деньги. Это очень просто.

А что можешь сделать ты? А может ты «миллионер по соседству»? А может, работаешь все тяжелее, чтобы све­сти концы с концами? Если работаешь все тяжелее, ты не одинок. Согласно исследований, проведенных ООН, американцы работают больше всех в мире, даже больше японцев, которые славятся большим трудолюбием.

К сожалению, не всегда можно накапливать богат­ство, работая тяжелее. Недавно проведенная ежеднев­ник USA Today показал, что половина американцев име­ют сбережения, но когда спросили работников, как дол­го могут платить текущие счета, если бы потеряли рабо­ту, 54% ответили: «Три месяца, а может и меньше».

Есть хорошая новость в том, что никогда не поздно принять стратегию, которая может изменить твою жизнь. Вспоминается мне комикс Билла Кеана «Советы бабуш­ки». Бабушка окружена четырьмя внуками, которые слу­шают каждое ее слово. Ее совет звучит уникально: «Если ваша жизнь когда-либо привела вас в тупик, помните, что по дороге к небу разрешается повернуть обратно».

Совет бабушки несет в себе глубокую мудрость: ни­когда не поздно изменить свое поведение. Ее мудрый

совет в такой же степени можно применить к финансам, как и к спасению.

По дороге к финансовой независимости разреша­ется повернуть обратно.

В каком направлении идешь?

Если ты выбрал неправильное направление в финан­совых вопросах, то есть думаешь и делаешь как потре­битель, а не про-сумер, — еще не поздно вернуться. Если выбрал неправильное направление в пути к финансовой независимости, то можно предположить, что ты не зна­ешь правильного направления! Ты просто идешь за толпой, и, как все, принял неправильный план — план потребителя. А благодаря такому плану богатеют толь­ко магазины. Поэтому повторяю, если хочешь иметь больше, должен думать категориями магазина. Нет та­кого закона, который говорил бы, что только магазины могут продавать продукты и накапливать капитал. Если они могут это делать, то можешь это делать и ты! Все, в чем нуждаешься, — это понимание принципов про-су-мерции. Поверни с дороги потребителя на дорогу про-сумера, сделай первый шаг и «открой» свой разум на некоторые новые концепции. Как когда-то сказала одна умная личность: «Твой разум похож на парашют. Дей­ствует только тогда, когда раскрыт».

Должен раскрыть свой разум так, чтобы можно было заменить старое потребительское мышление новым — про-сумерным. Когда это сделаешь, то начнешь идти в новом финансовом направлении, как миллионеры по соседству. Может быть, это не самое популярное направ­ление, но я мечтаю идти по нему.

А как ты?

2

ИЗМЕНИ СВОЕ МЫШЛЕНИЕ И ИЗМЕНИШЬ СВОЮ ЖИЗНЬ

Мыслить — значит действовать. Р. В. Эмерсон

В середине 90-х годов фирма Apple Computer была на границе банкротства. Стивен Джобс оживил компанию в конце десятилетия, введя переломный компьютер под названием «iMac».

Рекламная компания iMaca'a была творческой и про­вокационной как сам компьютер. На рекламах были раз­мещены черно-белые фотографии самых великих мыс­лителей XX века, таких как Альберт Эйнштейн, Махат­ма Ганди и Амелия Эрхарт. Под каждой фотографией был написан девиз:

ДУМАЙ ИНАЧЕ

Почему нужно «думать иначе»?

«ДУМАЙ ИНАЧЕ». Не всегда это был хороший совет. Во времена Галилея инакомыслие могло закончиться костром.

Но сегодня, людям необходимо научиться бросать вы­зов общепринятой мудрости и думать иначе. Общепри­нятая мудрость принесет тебе общепринятые результа­ты. Учитывая, что почти половина обычных работников зарабатывает менее 25 000 долларов в год и выплачивает месячный кредит более 2 000 долларов, кому нужны та­кие общепринятые результаты?)

Великие философы мыслят иначе. Не попадают в ло­вушку мышления и действия вместе «со стадом». Они — пионеры, они прерывают стадную ментальность. Они прокладывают новую дорогу и определяют новые гра­ницы. Генри Форд был пионером. Умерший Сем Валь-

тон, основатель фирмы Wal-Mart был пионером. Джефф Безос и десятки других Интернет-миллиардеров явля­ется пионерами.

Оплачивается, в дословном значении этого слова, ДУМАТЬ ИНАЧЕ.

Оклад и скидки: КОНВЕНЦИОНАЛЬНОЕ (ОБЩЕПРИНЯТОЕ) МЫШЛЕНИЕ

А что происходит с большинством людей, которые мыс­лят конвенционально, вместо того, чтобы мыслить ина­че? Каким образом пробуют они создавать свое богат­ство?

Большинство людей, которые конвенционально мыс­лят, стараются копить деньги, работая на окладе. Это — очевидный способ накопления сбережений. Когда люди, работающие на окладе, хотят копить сбережения, они пытаются получить повышение по службе, или ищут более оплачиваемую работу, или работают сверхуроч­но, или работают еще на одной или двух работах. Они могут поменять работу, но не могут поменять своего мышления. Далее мыслят конвенционально. Собствен­но, поэтому сегодня американцы работают так много.

Большинство людей ДУМАЮТ КОНВЕНЦИОНАЛЬ­НО и когда совершают покупки. Нас учат экономить деньги, когда покупаем со скидками или на распрода­жах. Делая покупки в магазинах со скидками, все боль­ше и больше людей ищут «экономии», покупая дешев­ле, а не умнее. Это стало уже общенародным умопомра­чением. Обратите внимание на лавину развивающихся дешевых супермаркетов, таких как Wal-Mart, K-Mart, The Home Depot, Costco и тому подобных.

Клиенты толпятся в дешевых магазинах и входят на вновь появившиеся дешевые витрины в Интернете, ста­раясь «сэкономить» деньги, покупая дешевле. Но они обманывают себя. Нельзя сэкономить денег посредством траты, независимо от того, по какой цене платишь, по­тому что деньги от тебя уходят, а не приходят.

Невозможно «экономить», покупая со скидками

Люди, которые конвенционально рассуждают и про­буют копить сбережения, работая на окладе или «эконо­мя» деньги, путем потребления товаров, купленных со скидкой, припоминают кого-то, кто однажды в ночи по­терял ключи от автомобиля. Тот мужчина старательно искал их вокруг уличного фонаря.

Несколько человек остановилось, чтобы ему помочь. Через несколько минут 10 человек прочесывали каж­дый сантиметр вокруг фонаря. Однако ключей нигде не было.

«Вы уверены, что потеряли их под фонарем?» спросил один из прохожих. «Нет, ответил мужчи­на, я упустил их в той темной аллее, но решил искать их под фонарем, потому что здесь светлее».

Люди ведут себя подобным образом, пробуя накапли­вать сбережения там, где могут лучше видеть, в тех са­мых старых знакомых местах — работая на окладе и «экономя» деньги в дешевых магазинах. Если желаешь накопить большие сбережения, благодаря тяжелому труду на окладе или купли продуктов и услуг со скидками, то ищешь не в том месте! Ничего нет плохого в работе на окладе. Я очень люблю свою работу профессора в выс­шей школе, но не надеюсь исключительно только на свою работу, считая, что благодаря ней я получу финансовую независимость!

Не рассчитывай на то, что экономишь деньги, поку­пая со скидкой. Правда выглядит так. Магазины со скид­ками выдуманы не для того, чтобы клиенты накаплива­ли себе богатство, благодаря «сэкономленным» тут день­гам. Эти магазины созданы, чтобы копить состояние для владельцев этих магазинов посредством вытя­гивания денег с кармана клиентов.

Не пойми меня превратно: я не утверждаю, что ты должен всегда платить полную стоимость продукта, когда можешь что-то купить по оптовой цене. Это было бы глупо. Скидки выгодны для клиентов, я в этом не со­мневаюсь. Все, даже миллиардеры, обожают скидки.

Но не обманывай себя в том, что экономишь деньги, покупая со скидкой. Когда потребляешь продукты, деньги на твоем банковском счете убывают, а не прибывают на счет. Тратишь, а не экономишь. Дешевые покупки созданы не для накопления богатства. Люди, которые концентрируются на увеличении своих активов посред­ством дешевых покупок, ищут под уличным фонарем, потому что там лучшее осветление и лучшее место для поиска. Они концентрируют свое внимание и основы­вают свои действия па ошибочных предпосылках. Не правильно устанавливают свои приоритеты: концентри­руются на расходах, а не на приходах.

Опасность неправильной расстановки приоритетов

Очень легко можно сконцентрироваться на неважных делах. Это случается с нами постоянно. Вот тест, кото­рый поможет тебе увидеть, концентрируешься ли ты на важных делах.

ИНСТРУКЦИЯ: Ис­пользуя карандаш, нари­суй самую быструю доро­гу, которой можно дойти от старта до цели лаби­ринта. Засеки время, что­бы узнать, сколько време­ни потребовалось тебе на эту дорогу.

Мысль взята из книги Дж. Хиггинса «Удрать из лабиринта»

Закончил? Сколько времени потребовалось, чтобы ре­шить эту задачу? Если ты поступил, как большинство людей, то потратил 30—120 секунд на изображение ли­нии через согнутые коридоры лабиринта. Удивительно, но некоторые люди решают эту головоломку мень­ше, чем за секунду. Как? Рисуют кривую линию около лабиринта или прямую линию, идущую через лабиринт от старта до цели.

Можешь воскликнуть: «Это против правил!»

Посмотри еще раз внимательно в инструкцию. Там нет слов о том, что нельзя выходить за коридоры или за лаби­ринт. Большинство людей рисуют кривую линию, потому что оказываются жертвой общепринятого мышления: обыч­но они рисовали линии в лабиринтах, поэтому предпола-жили, что и сейчас нужно начертить кривую через кори­доры. Люди, мыслящие традиционным образом, потрати­ли много ненужного времени и усилий во время развязы­вания этой головоломки. Они сконцентрировали свое внимание на ненужных вещах — сконцентрировались на закоулках и поворотах лабиринта, а не на направлении, куда должны стремиться. Если попал в ловушку традици­онного мышления, это означает, что сконцентрировался на несущественном и не увидел кратчайшего пути от стар­та к цели. Люди, мыслящие нетрадиционно, программи­руют в себе изменение приоритетов. Они ищут кратчай­шего пути и творческих решений. Ищут новых и лучших нетрадиционных методов решения проблем. Другими сло­вами, вынуждают себя ДУМАТЬ ПО-ДРУГОМУ!

Думая иначе, ты создаешь себе возможность получе­ния других результатов.

Думай категориями магазина

Если ты, делая покупки, думаешь, как все — ты ду­маешь категориями потребителя. Наш рассудок подска­зывает нам, чтобы мы накапливали наше богатство, покупая товары в магазинах. Конвенциональный рас­судок подсказывает, что магазины становятся богаче, а мы беднее. И так есть в действительности.

Подожди минутку! Сними свои очки традиционного мышления и еще раз поищи правильное направление! Где написано, что должен думать и делать как потреби­тель? Где написано, что должен наматывать километры, через лабиринт магазина, делая по дороге покупки? Кста­ти, ты обратили внимание, как расставлены в супермар­кетах полки? Они как бы образовывают лабиринт, и это не случайно. Над этим стоит задуматься..

«ДУМАЙ ИНАЧЕ!» — повторяю.

Ты можешь пробиться через лабиринт магазина или можешь обойти этот лабиринт. Можешь далее мыслить категориями потребителя или начать мыслить катего­риями производителя. Можешь думать как магазин и дать себе возможность накопления сбережений так же легко, как сегодня думаешь категориями потребителя и тратишь богатство. Иначе говоря, ты можешь начать мыслить как про-сумер, а не как потребитель.

Первый шаг к тому, чтобы мыслить иначе — нужно снять «шапку» потребителя и надеть на «шапку» про­изводителя. Эта простая перемена в способе мышле­ния отделяет богатых от бедных; людей, повторяющих желания, от тех, кто достигает своих целей. Поэтому я утверждаю: «Если хочешь иметь больше, должен ду­мать категориями магазина».

Кто ты — богатый или бедный папа?

Есть очень интересная книга Роберта Киосаки «Бо­гатый папа, бедный папа», в которой рассматрива­ются проблемы, затрагиваемые в данной книге. Киоса­ки рос, как он утверждает, имея «двух пап». Его биоло­гический папа был бедным, высокообразованным чело­веком; он постоянно учил своего сына тому, что кон­венциональное мышление приведет его к богатству. «По­лучи высшее образование, тяжело работай, поднимай­ся по служебной лестнице», — так звучал совет бедно­го папы.